Построим будущее вместе!

 
Анализ (аудит) юзабилити сайта – это анализ сайта, позволяющий оценить удобство пользования сайтом для посетителей. Аудит юзабилити сайта помогает обнаружить существенные недостатки сайта, отпугивающие потенциальных клиентов, о которых вы даже не подозревали. Подробный анализ юзабилити сайта помогает найти конкретные ответы на следующие основные вопросы:
  1. Почему, несмотря на хорошую посещаемость и высокие позиции в Гугле и Яндексе, продажи никакие или мизерные?
  2. Насколько легко и просто посетителям Вашего сайта получить интересующую их информацию?
  3. Адекватно ли функционируют все сервисы сайта?
  4. Что можно сделать для повышения отдачи от сайта?
  5. Почему на сайте просматривается лишь несколько страниц?
  6. Почему среднее время нахождения посетителей на сайте стремится к нулю?
  7. Влияет ли реклама, размещаемая на сайте, на юзабилити сайта?
  8. Какие страницы отпугивают потенциальных клиентов?
  9. Насколько качественен и гармоничен дизайн сайта?
  10. Нет ли грамматических ошибок и ляпов на сайте, говорящих о несолидности его владельца, неуважении к клиентам и отсутствии у него даже малых средств для приведения сайта в порядок?
Анализ юзабилити сайта поможет в дальнейшем сделать ваш ресурс намного комфортнее и солиднее, увеличит доверие посетителей и, самое главное, резко увеличит продажи товаров и услуг. Мелочей в бизнесе не бывает!

Анализ (аудит) юзабилити сайта состоит из следующих основных составляющих:

  1. Аудит основных и вспомогательных сервисов: насколько удобно и понятно выполнить заказ товаров, расплатиться за покупки, как организована связь с консультантами, как выполнить быстрый поиск по сайту.
  2. Аудит юзабилити главной страницы сайта: насколько актуальна информация на странице, качество и привлекательность текста, дружелюбие к посетителю, формирование общего представления о сайте.
  3. Аудит содержания страниц: наличие мешающих или отпугивающих факторов, качество текстов,  наличие и уместность мешающей рекламы, не говоря о продаже ссылок на сайте, качество иллюстративного материала.
  4. Общий анализ качества текстов: выполняют ли они свою главную продающую задачу, насколько грамотны, верен ли формат, насколько привлекательны и содержательны заголовки статей.
  5. Анализ юзабилити сайта в его клиентской части: корректность функционирования формы заказа, последовательность обработки заказов, наличие хорошо оформленного раздела «Контакты».
  6. Исследование скорости загрузки сайта.
  7. Проверка сайта на кроссбраузерность верстки – насколько верно он отображается в разных браузерах.
Адаптивный веб-дизайн, довольно новое понятие в терминологии дизайнеров работающих в данной отрасли. С каждым годом его значение все больше распространяется, поэтому так важно понимать, что это такое, и для чего необходимо. В прошлом для создания сайта, дизайнеры использовали макеты определенных размеров, но для различных планшетов и телефонов, к сожалению, они не подходят. В связи с этим и появился термин «адаптивный веб-дизайн». Он включает в себя, комплекс мероприятий по оптимизации сайта под мобильные устройства.

Последние 2 года лишь ленивый не говорит или не пишет на волнующую многих тему: Поведенческие факторы в Яндексе. Начиная от бабушек, торгующих семечками на улице, блоггеров (не разбирающихся в продвижении, но активно пишущих о нем) и заканчивая руководителем поискового отдела Яндекса Александром Садовским. Приведу лишь два высказывания уважаемого специалиста на тему поведенческих факторов в Яндексе:
  1. В ТОП 20 важнейших факторов ранжирования Яндекса на настоящий момент только два основаны на ссылках. Два года назад их было более 50%.
  2. Если говорить о самых важных факторах ранжирования, то поведенческие факторы важнее ссылочных.
Таким образом, та роль, которая отведена поведенческим факторам, впечатляет. Уже есть сегодня сео-специалисты, которые продвигают сайты по НЧ и СЧ запросам совсем без покупки ссылок, работая над текстами, юзабилити сайта и непосредственно над поведенческими факторами. Уже есть пострадавшие от накрутки поведенческих сайтовладельцы, включая мощные сео-компании. Проанализировав множество мнений авторитетных сеошников о поведенческих факторах, мне удалось воедино собрать главные из них.

Основные поведенческие факторы в Яндексе. Комментарии

  1. Отказы
  2. Посещаемость
  3. Количество просмотров на одного пользователя
  4. Среднее время сессии
  5. Качество сниппета (кликабельность)
  6. Мультивариантность трафика (переходы не только из ПС, но и из соцсетей, прямые заходы по ссылкам и пр.)

Прокомментируем каждый из этих поведенческих факторов в Яндексе подробнее:

  1. Под «отказом» Яндекс понимает малое время посетителя на странице (меньше 15 секунд). Трудно спорить с необходимостью учета этого фактора, если, конечно, у человека нет феноменальных способностей быстрочтения. Но лично я бы уменьшил это время до 7-8 секунд, т.к. за 15 секунд можно набрать, например, номер службы такси или мобильного шиномонтажа ( если человек ищет что-то очень конкретное ) и закрыть страницу.
  2. Посещаемость сайта. Здесь вроде бы все логично, если эта посещаемость учитывается для каждой тематики отдельно, поскольку для развлекательных порталов и 50 000 уников не предел, а для сайта владельцев автомобиля «Майбах» и 50 посетителей в день — замечательно.
  3. Среднее количество просмотров на одного пользователя. Кто принял решение, что один просмотр — это плохо (если человек сполна получил ответ на свой вопрос), а 10 просмотров — это хорошо???
  4. Среднее время сессии. Тоже неоднозначный фактор. Если человек за 30 секунд получил то, что хотел, разве это плохо? Например, в моем компьютере могут быть открыты 30 страниц одновременно, компьютер не выключается по 12-15 часов в день. Это не значит, что я зачитываюсь шедеврами копирайтинга тех сайтов, которые забыл закрыть. Просто у меня безлимитный интернет. Но я не хочу бесплатно накручивать ПФ незнакомым людям :)
  5. Качество (кликабельность сниппета). Мне лично нравится этот параметр. И как сеошнику, и как веб-маркетологу, и как сео-копирайтеру. От того, насколько талантливо прописан сниппет, резко зависит его кликабельность.
  6. Мультивариантность трафика. Понятно, что чем больше источников, с которых приходят посетители, тем более интересен ресурс. Если сайт раскручен и в ПС, и в социальных сетях, на форумах, в соцзакладках и т.д., то это реально серьезный ресурс и накрутить все это в комплексе тяжело и дорого. В любом случае такая титаническая работа по «накрутке» вызывает уважение.

Поведенческие факторы в Яндексе. Методы сбора информации

Основные источники сбора информации о поведении посетителей для Яндекса следующие:
  • Система статистики Яндекс.Метрика
  • Яндекс.Бар. Эта панель сбора интересной для Яндекса информации уже встроена в новые браузеры Opera и Firefox. Эти браузеры установлены у десятков миллионов посетителей
  • Система статистики Liveinternet (предположение).

Как реально улучшить поведенческие факторы в Яндексе

На этот вопрос из заголовка можно отвечать часами или ответить в двух словах:
 

Делайте сайты для людей!!!

 
А сайт для людей предполагает наличие полезной информации, и лучше всего, чтобы она была удобно расположена, по полочкам, чтоб была интересной, востребованной, чтобы статьи максимально полно отвечали на темы, затронутые в их заголовках. Нет ничего хуже безликих сайтов из племени клонированных дебильных уродцев. И нет ничего сложнее, чем сделать простой, качественный, интересный, полезный сайт. САЙТ ДЛЯ ЛЮДЕЙ. А людей надо любить и уважать, предоставляя им самую качественную информацию! Как вы будете относиться к людям, так и они — к вам.

Рекомендации по улучшению поведенческих факторов в Яндексе

  1. Следите за юзабилити сайта. Представьте себя на месте посетителя Вашего сайта и оцените удобство пользования ресурсом.
  2. Больше внимания уделяйте качеству текстов. Если человеку интересно и информация изложена простым понятным языком, он дочитает ее до конца и поместит Ваш сайт в закладки, чтобы возвращаться на него снова и снова.
  3. Желательно иллюстрировать тексты рисунками, таблицами, диаграммами, видеороликами.
  4. Размещайте полезные скрипты, сервисы, калькуляторы, полезные фишки, чтобы задерживать посетителей подольше на сайте при помощи нужной и полезной информации.
  5. В идеале на СДЛ не должно быть никакой рекламы, как на моем сайте, ничто не должно отвлекать взгляд от комфортного чтения. Многих бесит реклама, особенно тизерная в ее нынешнем пошлом варианте — безвкусица и дебильность.
  6. Если Ваш сайт грузится более 7-9 секунд, это очень плохо. Не все дождутся.
  7. «Заставить» задержаться посетителя на сайте может помочь и грамотная внутренняя перелинковка — ссылки на Ваши статьи по этой же теме, более подробно иллюстрирующие суть затронутых вопросов.
  8. Постоянно обновляйте свой ресурс самыми актуальными материалами, действительно интересными людям.
  9. До сих пор у Вас нет фавикона на сайте? Значит, вы реально входите в число 5% самых ленивых сайтовладельцев и поэтому вряд ли Ваш сайт чем-то полезен :)
  10. Поставьте кнопочки от популярных соцсетей. Не стесняйтесь пиарить себя дополнительно. Накрутить поведенческие факторы в Яндексе очень просто, если вы заставите посетителя…влюбиться в Ваш сайт. Но это — не накрутка. Это уже настоящее Искусство!
Продвижение статьями - уже более 7 лет остается самым эффективным инструментом для поднятия позиций сайта. Конечно, продвигать сайт только статьями я бы не советовал, поскольку расходы будут большими и далеко не каждый вебмастер может себе это позволить. Лучше совмещать покупку статей ещё и с покупкой ссылок в процентном соотношении: около 30-40% бюджета на продвижение сайта ссылками и около 60-70% бюджета на статьи. Это отличное соотношение, которые позволит добиваться вывода сайта в топ, при оптимальных затратах.


Создание и продвижение сайтов, программинг